Госдума отклонила при рассмотрении в первом чтении законопроект, которым предлагалось ввести конфискацию имущества у родственников и близких коррупционера, в случае если "не будет доказана законность его получения". Автором этой инициативы выступил в 2015 году депутат от фракции "Справедливая Россия" Олег Нилов.
Поправки, в частности, "нарушают право граждан, гарантированное статьей 23 (неприкосновенность частной жизни) и статьей 24 (сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается) Конституции РФ", говорится в заключении профильного думского комитета по безопасности и противодействию коррупции.
Депутаты комитета сослались на решение Конституционного суда РФ о том, что цели ограничения прав и свобод "должны быть не только юридически, но и социально оправданы, а сами ограничения - адекватными этим целям и отвечающими требованиям справедливости".
"При допустимости ограничения федеральным законом того или иного права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры", - отмечается в заключении на законопроект.
Суть законопроекта
Внесенным законопроектом предлагалось создать "механизм проверки законности происхождения имущества у близких родственников лица (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры), совершившего коррупционное преступление, лиц, состоящих с ним в родстве (свойстве), и иных лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений, при наличии достаточных оснований полагать, что данное имущество получено в результате совершения такого преступления и является доходом от его совершения".
При этом, по замыслу автора, в случае "если уполномоченный орган исполнительной власти, ответственный за такую проверку, обнаружит деньги, ценности, иное имущество либо иные доходы, законность приобретения которых не может быть подтверждена, такое имущество должно быть изъято" в пользу государства.
"Для России проблема коррупции и борьбы с ней является особо актуальной. Системный кризис по целому ряду показателей, отбросивший страну назад, не мог не сказаться на масштабах коррупции. Многочисленные исследования показывают, что в той или иной степени коррупцией поражены все системы управления в публичной сфере", - писал Нилов в сопроводительных документах. Он ссылался также на международный опыт.
В частности, по словам парламентария, в Италии уже с 1980-х годов действуют положения, которые "позволяют государству изымать имущество, принадлежащее мафии и коррумпированным чиновникам, добытое преступным путем на огромные суммы". В Норвегии существует и действует институт так называемой расширенной конфискации, когда изымается имущество как преступника, который не доказал законность его происхождения, так и имущество его супруги, сообщил депутат. Наконец, в США "конфискация имущества предусмотрена более чем по 60 составам преступлений, в случае если имущество получено в период совершения преступления и не доказано его законное происхождение", говорится в пояснительной записке.
Автор документа, справедливоросс Олег Нилов отметил, что, по мнению экспертов, в законодательстве недостаточно возможностей по конфискации имущества коррупционеров и членов их семей.
Всё встало на свои места...
«Обеспечьте возврат средств, украденных, увезённых миллиардами, тоннами, КАМАЗами, обратно, чтобы они поступили в казну. Но возвращённых средств нет, значит, законодательство не работает», — сказал Нилов. Депутат считает, что коррупционеры должны полностью возместить ущерб, нанесённый государству.
Однако профильный Комитет рекомендовал законопроект к отклонению. Первый зампредседателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев сказал, что если говорить о конфискации в порядке уголовного судопроизводства, там предполагается конфискация ценностей, имущества добытого преступным путем в порядке уголовного наказания.
«Вы предлагаете порядок отобрания имущества в доход государства в рамках гражданского судопроизводства. Но эти вопросы там полностью урегулированы, и изменять ничего не надо. А возмещение ущерба это отдельная область права», — обратился он к автору законопроекта.
Поправки, в частности, "нарушают право граждан, гарантированное статьей 23 (неприкосновенность частной жизни) и статьей 24 (сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается) Конституции РФ", говорится в заключении профильного думского комитета по безопасности и противодействию коррупции.
Депутаты комитета сослались на решение Конституционного суда РФ о том, что цели ограничения прав и свобод "должны быть не только юридически, но и социально оправданы, а сами ограничения - адекватными этим целям и отвечающими требованиям справедливости".
"При допустимости ограничения федеральным законом того или иного права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры", - отмечается в заключении на законопроект.
Суть законопроекта
Внесенным законопроектом предлагалось создать "механизм проверки законности происхождения имущества у близких родственников лица (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры), совершившего коррупционное преступление, лиц, состоящих с ним в родстве (свойстве), и иных лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений, при наличии достаточных оснований полагать, что данное имущество получено в результате совершения такого преступления и является доходом от его совершения".
При этом, по замыслу автора, в случае "если уполномоченный орган исполнительной власти, ответственный за такую проверку, обнаружит деньги, ценности, иное имущество либо иные доходы, законность приобретения которых не может быть подтверждена, такое имущество должно быть изъято" в пользу государства.
"Для России проблема коррупции и борьбы с ней является особо актуальной. Системный кризис по целому ряду показателей, отбросивший страну назад, не мог не сказаться на масштабах коррупции. Многочисленные исследования показывают, что в той или иной степени коррупцией поражены все системы управления в публичной сфере", - писал Нилов в сопроводительных документах. Он ссылался также на международный опыт.
В частности, по словам парламентария, в Италии уже с 1980-х годов действуют положения, которые "позволяют государству изымать имущество, принадлежащее мафии и коррумпированным чиновникам, добытое преступным путем на огромные суммы". В Норвегии существует и действует институт так называемой расширенной конфискации, когда изымается имущество как преступника, который не доказал законность его происхождения, так и имущество его супруги, сообщил депутат. Наконец, в США "конфискация имущества предусмотрена более чем по 60 составам преступлений, в случае если имущество получено в период совершения преступления и не доказано его законное происхождение", говорится в пояснительной записке.
Автор документа, справедливоросс Олег Нилов отметил, что, по мнению экспертов, в законодательстве недостаточно возможностей по конфискации имущества коррупционеров и членов их семей.
Всё встало на свои места...
«Обеспечьте возврат средств, украденных, увезённых миллиардами, тоннами, КАМАЗами, обратно, чтобы они поступили в казну. Но возвращённых средств нет, значит, законодательство не работает», — сказал Нилов. Депутат считает, что коррупционеры должны полностью возместить ущерб, нанесённый государству.
Однако профильный Комитет рекомендовал законопроект к отклонению. Первый зампредседателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев сказал, что если говорить о конфискации в порядке уголовного судопроизводства, там предполагается конфискация ценностей, имущества добытого преступным путем в порядке уголовного наказания.
«Вы предлагаете порядок отобрания имущества в доход государства в рамках гражданского судопроизводства. Но эти вопросы там полностью урегулированы, и изменять ничего не надо. А возмещение ущерба это отдельная область права», — обратился он к автору законопроекта.
P.S.: Скоро в Форбсе появится рейтинг самых богатых тёщ, жен, детей, бабушек и дедушек...
Когда проблема становится угрозой государственному строю, решить её можно только кардинально изменив подход, так это делают в Китае:
Пусть даже часть законопроекта сработала имущество похищенное входе приватизации в Кемеровской области в городе Новокузнецк чиновниками их родственниками и близким к ним окружению была бы хоть часть возвращена, и у силовиков не было бы соблазна в процессе расследования вместе с прокуратурой проявить явную небрежность, халатность а местами и закрыть глаза. Таким образом путем масштабной махинации ( мошенничества с использованием служебного положения, должностной подлог) совершили фактически растрату в пользу близких родственников их жен, детей и друзей. В обращении на имя Президента Российской Федерации Путина Владимир Владимировича я опубликовал Акт гос комиссии КУГИ по Кемеровской области, которым пришлось мне и моим юристам заниматься и достаточно успешно. До нас формально уголовные дела, стрелочники, амнистии под различным предлогом отстранение от дел следователей реально вскрывающих факты уголовных составов, сговор с виновными. А губернатор по крайней мере 2 раза использовал эти вынужденно обнародованные факты масштабных хищений в подъеме рейтинга в предвыборной гонке на пост губернатора. Модно на это закрывать глаза сто процентов получишь голоса. Президент Российской Федерации неоднократно высказывался о недопустимости подобных фактов. Самое главное до нас все похищенное за 5 лет в Арбитражных судах легализовали и отмыли. А уголовное преследование носило больше характер прикрытия от посторонних глаз и строилось на решении Арбитражных судов и Адвокатов обвиняемых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий