Счетная палата (СП) выяснила, почему цены на авиабилеты у "Аэрофлота" выше, чем у других авиакомпаний. Это объясняется выгодным расписанием, обновленным парком воздушных судов, а также "наличием большого количества неэффективных трат", сообщило ведомство. Материалы проверки направлены в службу экономической безопасности ФСБ и МВД.
СП проверяла хозяйственную деятельность "Аэрофлота" за 2010 - 2011 гг. и девять месяцев 2012 г. Рассматривались вопросы финансово-хозяйственной деятельности "Аэрофлота", ценообразования на авиаперевозки, а также эффективности участия государства в управлении ее деятельностью. Отчет о результатах коллегия палаты рассмотрела на заседании 12 апреля.
В 2011 г. рост доходов авиакомпании произошел, в основном, за счет роста объема перевозок на 24,2%, в том числе доходы на международных линиях выросли на 22,3% к уровню 2010 г. и обеспечили 75,7% общего объема доходов пассажирских перевозок. Доходы на внутренних воздушных линиях выросли на 30,6%, сообщает СП. Выручка "Аэрофлота" по МСФО в 2011 г. увеличилась в 1,2 раза до $5,4 млрд.
Увеличение расходов в целом обусловлено ростом объемов пассажирских авиаперевозок на 24,2%, суммарной взлетной массы воздушных судов на 20,5%, а также расходов на оплату труда на 36,4%, объясняется в сообщении Счетной палаты. По данным отчетности перевозчика по МСФО в 2011 г. операционные расходы выросли в 1,3 раза, до $4,99 млрд. Кроме того, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. расходы на оказание консультационно-информационных услуг увеличились в 3,6 раза, подчеркивает палата.
При оценке финансовых вложений установлены случаи принятия советом директоров экономически неэффективных решений в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами, отмечается в сообщении контрольного ведомства. В ходе контрольного мероприятия было установлено, что обществом проводились торги преимущественно на поставки товаров и услуг, стоимость которых незначительна, а договоры стоимостью свыше 10,0 млн руб. заключены без проведения торгов.
Проверка Счетной палаты установила, что в стоимости авиаперевозок 53% расходов связаны с выполнением полета воздушного судна (в том числе 31,9% - горюче-смазочные материалы и 21,2% - аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, поставщики которого являются монополистами), 26,6% - содержание в исправном состоянии воздушных судов, 10,8% - обслуживание пассажиров и обработка грузов, 9,5% - организация и обеспечение выполнения авиаперевозок (продажа, реклама, иные административные расходы). Высокая стоимость перевозок "Аэрофлот" по сравнению с другими авиакомпаниями на рынке авиаперевозок обусловлена в основном выгодными слотами (время отправления и прибытия удобные для пассажиров), обновленным парком воздушных судов (надежные и безопасные летательные аппараты), а также наличием большого объема неэффективных затрат, выяснила Счетная палата. Для сравнения: на завтра билеты в Санкт-Петербург у "Аэрофлота" можно купить от 3 729 руб., а у "Трансаэро" - за 2 932 руб., у "Сибири" - 3 479 руб.
На Коллегии были обсуждены мероприятия по снижению стоимости авиаперевозок по классам обслуживания пассажиров, сообщает пресс-служба Счетной палаты, не приводя подробности. Поддержаны мероприятия по развитию сегмента низкобюджетных авиаперевозок. Ранее "Аэрофлот" уже заявлял о готовности создать низкобюджтеного перевозчика на базе одной из своих "дочек".
Коллегия приняла решение направить представления в Минтранс России, в Росавиацию и "Аэрофлот ", информационное письмо направляется в Росимущество, материалы проверки - в Службу экономической безопасности ФСБ России и МВД России, отчет по результатам проверки в палаты Федерального Собрания, говорится в сообщении Счетной палаты.
СП проверяла хозяйственную деятельность "Аэрофлота" за 2010 - 2011 гг. и девять месяцев 2012 г. Рассматривались вопросы финансово-хозяйственной деятельности "Аэрофлота", ценообразования на авиаперевозки, а также эффективности участия государства в управлении ее деятельностью. Отчет о результатах коллегия палаты рассмотрела на заседании 12 апреля.
В 2011 г. рост доходов авиакомпании произошел, в основном, за счет роста объема перевозок на 24,2%, в том числе доходы на международных линиях выросли на 22,3% к уровню 2010 г. и обеспечили 75,7% общего объема доходов пассажирских перевозок. Доходы на внутренних воздушных линиях выросли на 30,6%, сообщает СП. Выручка "Аэрофлота" по МСФО в 2011 г. увеличилась в 1,2 раза до $5,4 млрд.
Увеличение расходов в целом обусловлено ростом объемов пассажирских авиаперевозок на 24,2%, суммарной взлетной массы воздушных судов на 20,5%, а также расходов на оплату труда на 36,4%, объясняется в сообщении Счетной палаты. По данным отчетности перевозчика по МСФО в 2011 г. операционные расходы выросли в 1,3 раза, до $4,99 млрд. Кроме того, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. расходы на оказание консультационно-информационных услуг увеличились в 3,6 раза, подчеркивает палата.
При оценке финансовых вложений установлены случаи принятия советом директоров экономически неэффективных решений в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами, отмечается в сообщении контрольного ведомства. В ходе контрольного мероприятия было установлено, что обществом проводились торги преимущественно на поставки товаров и услуг, стоимость которых незначительна, а договоры стоимостью свыше 10,0 млн руб. заключены без проведения торгов.
Проверка Счетной палаты установила, что в стоимости авиаперевозок 53% расходов связаны с выполнением полета воздушного судна (в том числе 31,9% - горюче-смазочные материалы и 21,2% - аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, поставщики которого являются монополистами), 26,6% - содержание в исправном состоянии воздушных судов, 10,8% - обслуживание пассажиров и обработка грузов, 9,5% - организация и обеспечение выполнения авиаперевозок (продажа, реклама, иные административные расходы). Высокая стоимость перевозок "Аэрофлот" по сравнению с другими авиакомпаниями на рынке авиаперевозок обусловлена в основном выгодными слотами (время отправления и прибытия удобные для пассажиров), обновленным парком воздушных судов (надежные и безопасные летательные аппараты), а также наличием большого объема неэффективных затрат, выяснила Счетная палата. Для сравнения: на завтра билеты в Санкт-Петербург у "Аэрофлота" можно купить от 3 729 руб., а у "Трансаэро" - за 2 932 руб., у "Сибири" - 3 479 руб.
На Коллегии были обсуждены мероприятия по снижению стоимости авиаперевозок по классам обслуживания пассажиров, сообщает пресс-служба Счетной палаты, не приводя подробности. Поддержаны мероприятия по развитию сегмента низкобюджетных авиаперевозок. Ранее "Аэрофлот" уже заявлял о готовности создать низкобюджтеного перевозчика на базе одной из своих "дочек".
Коллегия приняла решение направить представления в Минтранс России, в Росавиацию и "Аэрофлот ", информационное письмо направляется в Росимущество, материалы проверки - в Службу экономической безопасности ФСБ России и МВД России, отчет по результатам проверки в палаты Федерального Собрания, говорится в сообщении Счетной палаты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий